среда, 1 мая 2024 г.

Среда, 20 февраля, 2024 года. Результаты биопсии




В часах появилось сообщение: мне пришел новый результат анализа.


Комп был открыт, и я быстро зашла в свой медицинский портал.  Открыла результаты тестов. Все на английском,  но слово negative мне бросилось в глаза, и я, счастливая и радостная, побежала хвастаться Клаве, моей соседке и подружке. Клава порадовалась вместе со мной, мы пожелали друг другу спокойной ночи, я продолжила изучать результаты.


Негативные — это эстроген и прогестерон.  Пошла читать с самого начала.


“Ductal carcinoma in situ, nuclear grade 3/3, with comedonecrosis and calcifications.

Flat epithelial atypia (FEA).

Calcifications associated with benign breast tissue.

p63 and SMM immunostains demonstrate an intact myoepithelial layer, supporting the diagnosis..

 

Radiologist comments: Pathologic result is concordant with imaging findings. Malignant”.


На медицинском английском я не очень-то шпарю, но слова “карцинома”, “атипия” и “патологический результат” постичь еще в состоянии. Эти познания иностранного несколько встревожили меня. Пропущу-ка я весь этот текст через словарь.


«Протоковая карцирома in situ, ядерная степень 3/3, с комедонекрозом и кальцификациями.

Плоская эпителиальная атипия (ПЭА).

Кальцификации, связанные с доброкачественной тканью молочной железы.

Иммуноокрашивание p63 и SMM демонстрирует неповрежденный миоэпителиальный слой, что подтверждает диагноз.


Комментарий рентгенолога: Патологический результат согласуется с данными визуализации. Злокачественный».


“Злокачественный” — это слово всё расставило по местам. 


Села я на кровить и заплакала. 


Война третий год идет. Дети в Украине. Я должна ехать спасать их. Хозяева дом продали, где я квартиру снимаю, мне нужно искать другую — я никогда этого не делала, всегда на готовое приходила. Да еще и рак на мою, наконец-то, красивую грудь откуда-то взялся.


Встала, вытерла слезы, опять взяла комп, еще раз прочитала диагноз на обоих языках. “Карцинома, атипия, злокачественный”. Нет, фигня какая-то. Надо во всем разобраться. Надо в в Гугл сходить — раскодировать все премудрости.


“Протоковая карцирома in situ — рак 0 стадии, злокачественная опухоль на начальных стадиях развития, особенностью которой является скопление гистологически измененных клеток без прорастания в подлежащую ткань”.


Таки злокачественная. А попроще можно? Что за зверь такой — in situ? “В том месте, где что-то должно быть” — так написали в википедии. Ага, в груди есть протоки — это место, in situ, а в нем карцинома, то есть рак. Он сидит пока что там и никуда не вылезает. Неинвазивный — за пределы стенок этих протоков еще не вышел. Потому и нулевая стадия. Легче не стало, но поехали дальше.


Про ядерную степень 3/3, с комедонекрозом и кальцификациями гугл мне ничего не рассказал, а попросил убедиться, грамотно ли я написала запрос. Я не стала с ним спорить и пошла дальше. 


“Плоская эпителиальная атипия — это доброкачественное заболевание, развивающееся в грудь”. Оказывается, это изменение можно увидеть только после того, как — внимание! — патологоанатом исследует ткань молочной железы под микроскопом. 


Так, все, мне надоело. Завтра к доктору, вот пусть он мне и разъясняет весь этот патологический результат.


Я легла и снова заплакала. Слезы просто лились, как в первые три месяца войны. Я не верила в этот диагноз, как не верила, что случилась война и разделила жизнь на до и после. 


Я плакала по возможностям, которые жизнь щедро сыпала мне пригоршнями, а я их промотала, растеряла, упустила, не заметила.


Я плакала о своих почти 67 годах, укутавшись в одеяло, на съёмной квартире, в доме, который продали, одна на всю Америку и с раком в груди. 


Комментариев нет: