среда, 1 мая 2024 г.

Вторник, 13 февраля 2024 года. Биопсия

 

Я приехала в центр грудной терапии в Стоунхеме, что в Массачусетсе. Администратор, как обычно, спрашивает имя, фамилию, адрес, день рождения, печатает на принтере бумажный браслет, надевает мне на руку, просит подождать. 


Через несколько минут за мной приходит медсестра и проводит в лабораторный комплекс. Там я переодеваюсь в больничный халатик с завязками, жду минуту, за мной приходит снова медсестра и ведет в кабинет досмотра. Приходит доктор и снова инструктирует меня по поводу биопсии. Она говорит, что в моем теле оставят какие-то клипсы, чтобы пометить, где они берут материал, и я слегка пугаюсь: как жить мне с теми клипсами? На всякий случай я прошу переводчика: когда я нервничаю, мой английский может местами пропадать, и я ничего не понимаю. Сотрудники замешкались. Оказывается, в манипуляционной плохо работает вайфай. Дело в том, что во всех государственных учреждениях Америки уже давно налажена работа с удаленными переводчиками, это стало обязательной услугой для всех. Что поделаешь, Америка — страна эмигрантов, и здесь относятся с уважением к любому наречию планеты, будь ты хоть зулусом преклонных годов. 



Заминка с переводчиком длилась минуту. Появилась высокая курпулентная женщина, её представили ЭфимОвой — с ударением на О, а я изумилась такому дивному имени. ЭфимОва на русском говорила бегло,  красиво и без акцента. “Надо же, — продолжала я удивляться, — точно, где-то у нас училась”. 

— Поднимайся на этот стол, — инструктировала меня ЭфимОва, — ложись на живот. И не бойся, всё будет хорошо. У меня уже три биопсии было. Я тебе сейчас сделаю анестезию. Посмотри, какая игла, тебе не будет больно. Затем, другой иглой, я возьму материал. Мы возьмем 8 кусочков, я буду считать. Может быть небольшое кровотечение, место укола мы заклеим. Итак, ты готова? 


Моя грудь висела в дырке, они с нею управлялись, как рассказывали, ЭфимОва считала и подбадривала меня, иглы кололи совсем не больно. 


— Теперь, пожалуйста,  поднимись и сядь. Как ты себя чувствуешь? Ты большая молодец! Сейчас я наложу несколько пластырей, не снимай их неделю, не купайся два дня. Каждый час сегодня до вечера прикладывай холод на двадцать минут. Если будет больно, прими тайленол. Всё понятно? 


Мне было ясно-понятно всё, я соскочила со стола, не дожидаясь лестницы, чем чуть не довела до инфаркта американский персонал.


— Ну ты даешь! — улыбнулась ЭфимОва. — Смотри, как они все перепугались. А ты, я вижу, энерджайзер!


Я не стала спорить. Прощаясь, глянула на её бейдж. Там было написано: “Ольга Ефимова”. 


Комментариев нет: