среда, 1 мая 2024 г.

Понедельник, 12 февраля 2014 года. Беседа с доктором

 

Доктор Нарделло встретил меня, как родную. Он улыбался очаровательно, представился и подал мне руку. Я тоже назвала себя и пожала его руку. Затем он представил свою студентку и спросил, не возражаю ли я, чтобы девочка присутствовала при осмотре. А мне что, пусть учится, мне не жалко. 


Доктор минуты две о чем-то меня спрашивал  очень мило. Затем подвинул компьютер ближе ко мне, открыл фотки — как оказалось, моих грудей — и стал рассказывать, что он там обнаружил.


— Видишь, — говорит, — это кальцинаты — отложения солей кальция. Они бывают у сорока процентов женщин после сорока лет. У тебя они присутствуют в  правой и левой груди. Но в правой есть еще и вот такие вкрапления, — и доктор показывает на яркие белые пятнышки, и да, они отличаются от кальцинатов. 


— И нам нужно определить, что они собой представляют, — продолжает доктор.

— Что это может быть? — спрашиваю я.

— Это могут быть атипичные клетки, у 15 процентов женщин рак. 

— И что с этим нужно делать? 

— О, тут может быть 150 вариантов, но я тебе опишу только три.


Доктор берет бумагу, начинает рисовать и объяснять свои художества.


— Первый вариант: это может быть доброкачественная опухоль, и тогда мы ничего не делаем, ты продолжаешь наблюдаться два раза в год и живешь свою жизнь. Второй вариант: опухоль тоже доброкачественная, но в ней появляются такие клетки, которые нужно удалить. В этом случае мы делаем операцию. Третий вариант: опухоль злокачественная, и её обязательно нужно оперировать и лечить. 


Доктор делает паузу, улыбается нежно и смотрит по-отечески, хоть лет ему около сорока. Далее он  резюмирует:


— Но я уверен, у тебя все в порядке и ты не входишь в эти 15 процентов.


Затем он просит меня переодеться в больничный халатик, когда они с его интерном выйдут. Вернувшись назад, он осматривает обе мои груди, просит разрешения прикоснуться к святому студентке, желает не волноваться, заверяет, что все пройдет хорошо, пожимает руку, и мы прощаемся.


Комментариев нет: