среда, 1 мая 2024 г.

Четверг, 18 января, 2024 года. Скрининг томосинтез

                                                               

Я пришла на плановое обследование молочной железы.В Америке очень строго с этим.  Раз в год женщина должна делать маммограмму, и когда все в порядке — иди, гуляй себе и ни о чем не тревожься. Я наблюдаюсь тут с 2015-го. В прошлом году меня отправили еще на какие-то обследования и сказали, что теперь мне нужно приходить к ним каждые полгода. Что-то мои кальцинаты им не нравятся. 

И вот я здесь. Теперь это не просто маммограмма, а с томосинтезом. Томосинтез считается настоящим прорывом в диагностике. В отличие от обычной маммографии, данная методика позволяет распознавать самые незначительные нарушения в структуре молочной железы и выявлять заболевания, при которых присутствует незначительное количество атипичных клеток.


После процедуры меня не сразу отпустили, а завели в отдельное помещение и объявили, что мои кальцинаты вдруг резко выросли. Почему это происходит, сейчас мне никто не скажет, нужно сделать биопсию и станет ясно. При слове “биопсия” я слегка напряглась. У меня только одни ассоциации с этим термином — её берут, чтобы проверить, нет ли раковых клеток в организме. 


Да еще и медсестра — хоть к ране прикладывай, сама любезность и забота в одном флаконе. Она попросила снова никуда не спешить и подождать врача.


Врач, тоже очень вежливая девушка, в подробностях рассказала мне про биопсию, что со мной будут делать, какой иголкой анестетик колоть, какой материал брать, сколько кусочков и зачем, короче — всю историю с географией моей красивой груди. В конце лекции она дала бумаги, я расписалась, подтвердив, что выслушала всё внимательно и усвоила знания на всю оставшуюся жизнь.


Далее мне назначили встречу с доктором и собственно саму процедуру биопсии.


За это время я успела слетать в Мексику, поплавать в Карибском море, увидеть пирамиды Майя в Чеченице, искупаться в глубоком сеноте — большом открытом колодце, заболеть ковидом, вернуться в Америку, выздороветь, спланировать мою поездку в Украину с первого марта и уже после всей этой кучи дел продолжить историю теперь уже с биопсией.


Комментариев нет: