суббота, 3 октября 2020 г.

Потребность будет удовлетворена любым способом


 В году так 2011 я пришла на групповую терапию к моему учителю и доктору. У меня появилась проблема, мысли о ней я гоняла без устали, решения не находила. Это обстоятельство мне надоело, и я посчитала вполне естественным и логичным свое присутствие в круге таких же озадаченных.


Кажется, я  первая озвучила свою “депривацию”. Точно не помню, первая ли, но вопрос “кто начнет”  (диалог, беседу, выступление на собрании, работу, игру, тост - неважно) побуждал меня вести себя, как Федя из “Операции Ы” после перевоспитания. Я должна взять  “флаг” в руки и весь народ повести за собой. Потому что на меня смотрит вся страна. Тоже пунктик, да ладно, уже рассосался.


Потом говорили другие. Парень, который стеснялся пИсать. Худющая девушка, которая считала себя толстой и потому ничего не кушала. Другая девушка с противоположной тенденцией - она ела все, что можно было прожевать. Еще один парень с жуткой агорафобией: он шагу не мог ступить за порог дома без дикого сердцебиения и навязчивостей. Мужчина, который боялся ездить в любом транспорте. Еще люди - уже не помню, что там у  них было. Но после их рассказов  мой запрос -  как найти потерянную мною способность к творческому моделированию - показался мне таким несущественным, смешным, надуманным  и неважным на фоне человеческого горя, что я тут же выздоровела и пропала из поля зрения и моего доктора, и группы. 


Вспоминаю реакцию группы. Люди там собрались интеллигентные, не первый раз в психотерапии, но на меня смотрели с удивлением и озадаченно: она что, придуривается? ЭТО - проблема? Без этого нельзя жить?


Можно! Можно! Еще как можно! Но вот когда ты всему научишься: и любить без страданий, и расставаться без муки, и отличать любовь от зависимости, и принимать себя без фантазий, и прощать тех, кто недолюбил тебя, и ответственности за свою жизнь, и выбирать даже там, где, кажется, выбора нет, когда ты все это пропоймешь и осознаешь, - вот тогда без творчества никак. Потому что творчество, способность к моделированию, созиданию - это и есть жизнь. 


Пока мы в проблеме, мы выживаем. Проблема управляет нами, она поглощает нас, съедает безжалостно. Если представить такое существование схематически, то мне представляется круг, а в нем точка. Где точка - мы. И пока мы находимся внутри, развитие возможно только в рамках нашей напряженности, нашей проблемы.  Потому что ни о чем другом думать мы не в состоянии. 


Разве можно понять ту стройную девочку, которая в зеркале видит себя коровой? Или мальчика, что не может идти в туалет?  


Лет двадцать пять назад я приехала в Москву на конференцию, а в свободное время, конечно же, гуляла аж пока не стемнеет.  Затем меня забирал любимый, и мы ехали с ним гулять дальше. И вот однажды любимый еще не приехал, а в туалет мне уже приспичило. Этот факт особо меня не тревожил, потому что начался разгул дикого капитализма, и туалеты тогда были одним из успешных направлений в бизнесе. Я зашла в один - на ремонте. Через дорогу вижу другой - работает до шести, а уже семь. Побежала, нашла третий - закрыто. Я стала искать укромное место. Нет ни мыслей, ни идей, ни полета фантазий перед встречей с любимым, ни желания накрасить губы. Есть одна цель. Одна потребность. Она сейчас  альфа и омега всех моих самых высоких достижений. И чем дольше я бегаю, тем быстрее превращаюсь в точку, в ничто, которое вот-вот взорвется и от меня останется только модное дутое пальто. Я ношусь и мечтаю об одном: найти мало-мальски закрытое от людей место - бомжацкую коробку, игровую площадку с ракетой, глухую подворотню… Вдруг на моем пути возникает очень высокое и очень широкое дерево. А перед ним еще и куст!  Неслыханная щедрость урбанистической архитектуры… Есть на свете бог…  И нет ни стыда, ни совести. И людей нет вокруг. Хотя этот вопрос волнует меня меньше всего… Правда, хорошо, что не ракета, все же дети завтра туда гулять придут…








Комментариев нет: