суббота, 3 октября 2020 г.

Почему американцы улыбаются


 Этой темой я вдохновилась, получив противоположную статью от подружки - почему наши люди вечно хмурые. Могу предположить, что кто-то сразу мне ответит: “Ага, поживи в наших условиях, не так нахмуришься…” А надо сказать, что знаменитая американская улыбка берет свое начало как раз в условиях покруче тех, что мы имеем сейчас. 


Шел 1932 год, Великая депрессия не сдавала позиций:  экономика упала на 31%, половина банков обанкротилась, закрывались тысячи предприятий, росла безработица, охранная служба Генри Форда расстреляла шествие голодающих рабочих… 


Осенью на выборах побеждает Франклин Рузвельт. С его приходом начинается новый курс по выходу из кризиса. Улыбка - одна из многочисленных социальных мер, которые помогали выжить в тех условиях.


Президент листал газеты, долго смотрел на фотографии людей: лица напряженные, несчастные, обозленные, в глазах - безысходность и отчаяние, и отсутствие хоть мириадной части веры в лучшее будущее. Рузвельт много думал об этом, советовался. И однажды он издает указ: на всех дорогах, перекрестках, на площадях, в городах больших и малых вывесить плакаты улыбающихся людей. Всем, кто целый день улыбается, выдавать добавку к зарплате. 


Так Америка, улыбаясь, начала выходить из Великой депрессии. 


Даже если настроение у тебя плохое, мимические мышцы, сложенные в улыбку, рефлекторно поднимают настроение, Совсем скоро улыбка превращается в искреннюю и естественную, а там и дела пойдут на поправку. И не только у тебя - у целой страны. 


Очень давно, еще в 90-х, я проверила этот феномен улыбки на себе. Когда было очень плохо и ничего не менялось долгое время, я растягивала губы, имитируя улыбку. Сначала она давалось нелегко, потом становилось смешно от самого действия. Затем я привыкла вместо падать в отчаяние просто улыбаться. Я заметила, что у меня возвращается способность к творчеству, поиску новых идей. Я перестала гонять в голове одни и те же мысли, научилась искать варианты, находить решения сложных ситуаций. Улыбка открывала меня миру, и мир становился дружелюбным.


Как писал Дейл Карнеги: “Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она - отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали». 


Американцы уже и сами не помнят, откуда пошла их улыбка, но улыбаются до сих пор. И знаете, она мне кажется искренней и настоящей. Ведь это так приятно, когда “вам улыбнется, как своей знакомой, вовсе не знакомый встречный паренек”)))

Комментариев нет: