суббота, 3 октября 2020 г.

Диалоги с внучкой


 Ева появилась на мониторе в маске для подводного плавания и с трубкой во рту.

— Здравствуйте! Давайте знакомиться! Меня зовут Инопланетяшка! Я так выгляжу, потому что у нас в космосе нет воздуха, и я дышу через трубку.
— А меня Людой зовут. Инопланетяшка, а где ты живешь?
— На Сатурне!
— Твой дом на самой планете или на кольцах?
— На планете. На кольцах мы работаем.
— А что вы делаете?
— Мы работаем целый день и вырабатываем хлеб.
— А как вы отдыхаете? Есть у вас развлечения, игры?
— Нет, мы все время работаем, нам некогда отдыхать и в игры играть. Только ночью спим. Когда у вас день, у нас ночь.
— Ну, может, вы хоть немного путешествуете?
— Да, иногда мы летаем на другие планеты, на Марс, Венеру, Нептун, Плутон… Вот я на Землю вашу прилетела, хлеба вам привезла.
— И как тебе наша планета?
— Она красивая, но мне пора домой на работу!
— Еще минуточку, Инопланетяшка. Как вы общаетесь? Какой у вас язык?
— Мы не общаемся. Мы читаем мысли друг друга на расстоянии. Ну все, пока! Я полетела на свою планету!
А в другой раз она говорит:
— Бабушка, давай я буду учительницей!
— Давайте, Ева Александровна, - отвечаю.
— Нет, зовите меня просто Ева.
— Тогда вы меня зовите Люда.
Ева берет метелку, которой еще недавно она дразнила кота, но сейчас эта вещь должна превратиться в более важный предмет - указку преподавателя.
— Люда, сегодня мы будем изучать лес. Лес состоит из деревьев, а деревья из стволов, веток и листьев, и ему нужна влага. Зачем лесу нужна влага?
Я включаюсь в игру и с усердием отличницы спешу ответить:
— Без влаги лес не выживет!
— Нет, Люда, не отвечайте, я сама буду рассказывать. Влага питает корни, от них поднимается к стволам и веткам, и к листьям, деревья расцветают и у них появляются плоды.
— Ева, у меня вопрос! А зачем нужны плоды?
— Они красивые! А еще из плодов появляются новые деревья - и так лес продолжает жить. А вот кактус. Колючки ему нужны, чтобы удерживать влагу… - Ева искусно манипулирует указкой, и так напоминает мне Мальвину, а я сама себе Буратино, что хочется растянуть этот урок до бесконечности, но там, за монитором, скоро ночь, и моей учительнице нужно идти спать, чтобы завтра не опоздать на свою планету, спасти лес от засухи и выработать хлеба для всех жителей Солнечной системы…
А вы о чем разговаривали с бабушкой в свои почти шесть лет?)))

Комментариев нет: