пятница, 8 декабря 2017 г.

Уходит к другой - пусть идет

Девочкам, которым кажется, когда их бросили любимые, что они, и девочки, уже никогда не встретят таких замечательных, самых лучших таких любимых, и навсегда останутся одинокими, никому не нужными доживать свою несчастливую жизнь.

Мне было чуть больше двадцати, я играла в народном театре, когда на одной из репетиций появился ОН. Не первой молодости, где-то под сорок, долговязый, с непропорционально маленькой головой, но в крутом кожаном пальто чуть ли не до пола и загадочно прищуренным взглядом. Наш режиссер Иван Филиппович обнял его по-отцовски и представил нам:
- Знакомьтесь, девочки, Олег, мой самый лучший ученик и актер! Куда же ты пропал, где был?
И пока они там беседовали, я с любопытством наблюдала за Олегом. Колокольчики прозвенели в моей душе, и душа заволновалась тем знакомым трепетом, что предвещает великую сумасшедшую любовь - одну на всю жизнь.
Хотя, скорее всего, она откликнулась на те частые взгляды, что бросал Олег в мою сторону. Это сейчас я такая умная и понимаю причинно-следственные связи, а тогда и тени сомнения не возникло, что выбрала его в благодарность за то, что смотрел на меня.

Все уже собирались уходить. Олег подошел ко мне и предложил провести домой. Был вечер, приличным девушкам не стоило шляться одним по городу, и я согласилась.

Ах, какой это был дивный вечер! Олег рассказал о себе: как он играл в театре, как уехал с семьей на Камчатку, как там заработал много денег, купил квартиру, машину, как развелся с женой, как оставил все ей и вернулся домой ни с чем. Каким благородным казался мне Олег! Каким настоящим мужчиной он был! А еще он подарил мне цветы, читал отрывки из “Мастера и Маргариты”, а когда процитировал Гийома Аполлинера
“Будь на то моя власть, я заставил бы сразу
Измениться людские сердца, и тогда осталось бы
в мире только то, что прекрасно…”,
я уже думала о нашей следующей встрече.

Еще несколько раз красиво провожал меня Олег домой то после репетиции, то из кино, то выпив по чашечке кофе в “Маленьком Париже” - так называлось культовое кафе в нашем городе. Он не приставал и не торопил события. Он искренне расспрашивал обо мне, восхищался мною - и я таяла от такого интереса к моей персоне. Как и Гоша, он же Гога, он же Жора из известного кинофильма, Олег работал токарем шестого разряда - совершенно незаменимым специалистом на заводе. Этот факт стал последним гвоздем, что прибил его образ к моему сердцу. А когда он пригласил меня поехать с ним в Евпаторию - то все.

К тому времени я отгоревала свой брак, что разлетелся в клочья, чувствовала себя виноватой, что не сохранила семью, комплексовала дико, что осталась одна. Вполне естественно записала Олега заочно в мужья.

Прошел год. Олег не торопился жениться на мне. А однажды, после банкета по случаю очередной премьеры, Олег быстро проводил меня домой, суетливо сказал, что ему надо вернуться, и, не дожидаясь моих расспросов, поймал такси и уехал. Это я потом, от наших девочек узнала, как он зажигал с Аурикой из Прибалтики, как они вдвоем куда-то исчезли.

Я была прибита. Как? Как он мог поменять меня, такую красивую, молодую такую, в модном джинсовом платье, с ножками на тонкой шпильке, утонченную такую на эту несимпатичную, толстую, коротконогую старуху Аурику?!

Еще долго я не верила и плакала, и бегала к Олегу на разборки, но Олег сказал, что между нами все, хоть Аурика и уехала в свою Прибалтику. Я продолжала не верить и придумывала разные причины, чтобы увидеться с ним.

Прошло еще полгода. Однажды я забежала к нему под предлогом забрать свои книги. Я снова была на высоченных каблуках, в модных штанишках, облегающей кофточке, с классной стрижкой и красивым маникюром. Правда, сама немного успокоилась - роль жертвы изрядно поднадоела, потому держалась свободно, ненавязчиво, шутила и рассказывала смешные истории. Олег даже пытался строить мне глазки. И вдруг в дом зашла о-о-очень большая тетя лет под сорок. Она строго посмотрела на Олега и спросила:
- Кто это?
- Это Люда, - залепетал Гена.
- Какая Люда? - свела брови вместе и повысила голос тетка.
Но я не люблю, когда обо мне при мне говорят в третьем лице. Я быстро раскланялась и побежала просто таки угорая от хохота.

Я смеялась над ситуацией, в которой Олег выглядел точно провинившийся мальчишка.
Я смеялась над Олегом, которому тетя поставила на голову целый обувной магазин.
Я смеялась над своими слезами и горю по Олегу.
Я смеялась от радости, что я свободна от него, его теток и его дома с кожаным пальто.

Прошло еще года два. Я шла по городу и вдруг возле меня резко остановился автомобиль. Из него вышел Олег, сияя от счастья, как новый пятак, засыпал меня вопросами, а мне уже скучно было отвечать, говорить с ним… Я сказала, что спешу, а он вдогонку кричал, чтобы обязательно ему позвонила… Но я уже не помнила номера его телефона, потому что жизнь мне такого человека организовала, что Олегу до него, как до Юпитера пешком…

Поэтому, девочки:
1. Уходит к другой - пусть идет, не держите, значит, он не ваш.
2. Будет больно - плачьте, горюйте, переживите эту боль. От боли избавиться нельзя, ее можно только пережить.
3. Захочется вернуть - удержите себя от этого шага. Иначе вряд ли вы встретите лучшего.
4. А лучшего точно встретите!

Комментариев нет: