воскресенье, 7 января 2018 г.

К черту старость! Или 101 способ оставаться молодым и здоровым 3 из 101 Убеждения и установки, что ограничивают нас и не дают почувствовать вкус возраста свободы

Теперь я с определенностью могу сказать, что 90-летняя Элла стала моей музой.
Недавно опять выбирали одежду. Я остановилась на ярком шелковом блейзере в стиле буйства весенней зелени и немыслимых цветов. Элла сконфузилась.
- Нет… Ну это так празднично… Так ярко… Завтра обычный день… Как на меня наши посмотрят? Скажут - вырядилась…
- Элла! Вам сколько лет?
- 90…
- И сколько вы еще собираетесь ждать праздника? Элла! У вас одна жизнь, а одежек на три! Да вы в таком возрасте, когда каждый день - праздник! А ну-ка, примерили с вот этими сережками! А завтра наденете эту роскошную блузку и белые брюки!

Элла приободрилась, и в ДЕДский садик уехала нарядная.

А я побежала вспоминать, какие еще рамки сдерживают нас и не дают лететь красиво и свободно, быть автором своей жизни, а не переписывать чужую.

1. “Женщина 50-лет (про 60-летних я вообще молчу) не должна показывать свои коленки”, - как-то прочитала я в “умном” комментарии. Особенно мне понравилось дальше: “Окружающим неприятно смотреть на них”. И мне стало любопытно: а зачем, собственно, окружающим пялиться на мои коленки? Если они извращенцы, то пусть купят пистолет и застрелятся. А людям нормальным своих коленок, коленок родных и близких вполне достаточно. Под это заблуждение попадают мини, каблуки, яркие открытые и другие нестарушечьи одежды. Мерилом может быть ваша уверенность и уместность. И если вам хочется пробежаться по городу в отпадной косухе и рваных джинсах, зачем подавлять свое желание костюмом “здравствуй пенсия”? Тем более, что сама Макронова жена на постеснялась, вопреки протоколу, надеть маленькое платье и открыть уже не очень юные коленки на встрече с самыми крутыми президентами.

2. “Женщина в возрасте элегантности должна носить украшения из драгоценных металлов”. Ох, сколько раз я слышала эту глупость! Сейчас появилось столько дешевой бижутерии, от которой просто глаз не отвести. Ну и что, отказаться мне от этого милого колечка только потому, что оно стоит всего лишь доллар? Нравится - носите! Возраст элегантности тем и прекрасен, что можно позволить себе все, что хочешь, и совершенно не париться по этому поводу.

3. “Как на меня посмотрят? Скажут - вырядилась…” - слышу я голос Эллы. Вот это серьезно. Только появилась такая мысль - все, сиди дома, не высовывайся. Эти всесильные ДРУГИЕ… Кстати, легко сказать: “Мне плевать, что думают другие”. На самом деле, далеко не плевать. И когда человек об этом говорит - то ли ему все равно, то ли он переживает по этому поводу, - значит, ему это нужно. Чтобы говорили: так мы получаем внимание других, понимание, оценку, их признание нас как личности. Но мы сейчас не об этом. Чаще всего другим до нас нет никакого дела. А если о нас говорят, значит, мы еще живы, значит, стоим внимания. А если говорят с осуждением, значит, ценности других не совпадают с нашими. Тут уже зависит от обстоятельств: чего мы хотим? Подстроиться или жить по-своему?

4. “Нет, я уже не могу пойти на дискотеку в ночной клуб - там одна молодежь…” - тогда прямой путь на танцы в дом престарелых. Но если вам нравятся современные ритмы, если вы хотите оттянуться на дискотеке по полной - оттанцевать, отпрыгать, насмеяться? Вот где пригодятся ваши фенечки, браслетики и платья с блестками. Чаще всего там приглушенный свет, так что если есть сомнения относительно коленок, вряд ли кто заметит их несовершенство. А если заметит - читайте пункт 3.

5. “Я никогда не научусь работать на компьютере/водить машину/говорить на иностранном языке/кататься на лыжах/ловить волну на серфе… То есть в свои 50 -60-70 я никогда не научусь новому. Вот это настоящая чушь. Сколько примеров ходит по интернету! Бабушка и дедушка в 100 лет прыгают с парашютом. Другая бабушка ведет блог в интернете и имеет тысячи подписчиков. Целый ансамбль бабушек ездит по Европе с концертами. А эти сногсшибательные танго стариков - даже язык не поворачивается их так назвать. В обучении новому важно только ваше желание. Точка. И если мы не хотим еще лет 20-30 встречаться с деменцией, то путь к обучению неизбежен. Чему учиться - вот в чем вопрос. Может, тому, чего вы очень хотели, но боялись начать?

6. “Я никогда не брошу курить. Я курю уже 30 лет, и если брошу, то заболею раком”. Думаю, скорее всего это произойдет, если вы не бросите. Вероятность рака легких у курильщика - 40%. Сердечно-сосудистые заболевания - туда же. Сокращение жизни - это даже не обсуждается. В любом возрасте можно бросить: я перестала курить в 57. Три года прошло - не тянет. Но только ваше желание может разорвать эти рамки ошибочной установки.

7. “Куда мне жениться/выходить замуж? Я свое отжил/а… Пора и о душе подумать”. Это как похоронить себя заживо. А что делать с чувствами? Они ж никуда не деваются. Вон как заходится девическим румянцем невинности 95-летняя Лена, когда к ней приходит доктор. Снимите эти цепи! Хочется флиртовать - флиртуйте! Влюбились - “когда проходит молодость, еще сильнее влюбится” - рискните любить! Только так можно чувствовать себя живым - дать свободу себе и своим чувствам.

Наверно, еще многими разными ограничениями забиты наши головы. Но если мы осознаем хотя бы эти семь, нам станет свободнее дышать и творить свою уникальную жизнь. Родимся ли мы пятнадцать раз - не суждено нам этого узнать. Но у нас есть шанс быть авторами своей жизни уже сейчас.

Возможно, кто-то поделится своими сдерживающими убеждениями - спасибо!


Комментариев нет: