среда, 2 августа 2017 г.

Благодарность круче мести

Такая идея осенила меня, когда я смотрела детектив про то, как девушка наказывала своих кавалеров. Они ее бросали, уходя к смелым и откровенным красоткам. А она их убивала. Я подумала, что так можно истребить все мужское население, достаточно хоть одному окатить тебя насмешливо-холодным взглядом. И тут же вспомнилась нежная юность, незаметно подобравшаяся к матерой зрелости.

Ах, как нравился мне Валера! Его я увидела в школе на вечере выпускников, а затем на танцах в нашем сельском клубе. Я тогда училась на третьем курсе филфака, раза два в месяц приезжала домой и по субботам уходила на танцы. То есть на дискотеку. Или нет - на танц-пол. Одна. Совсем одна. Потому что все подружки либо по парам, либо замужем, а то и детей спать укладывают. Ни-ког-да! Никогда от себя такого не ожидала. Что одна попрусь на эти танцы. Но с тех пор, как увидела Валеру - неведомая сила влекла меня туда. Ну, не совсем она неведомая, как потом оказалось…

ОН стоял у двери, высокий, красивый, с гордо поднятым подбородком, похожий на героя из модного тогда фильма - названия не помню, и фильм забыла, но зовут того героя Нуло Бронци! С вами такое бывает? Бывает, что важные вещи, как резинкой стерли, а всякая чушь прямь лезет из мозгов?

Так вот, он гордо стоял и никого не приглашал - все девочки к нему подкатывали. Я лишь изредка поглядывала на него - когда он не мог поймать моего взгляда, но пополнять число ангажируемых не стремилась. И вот в одну из суббот Валера отделился от стенки и пошел прямиком на меня. Я это наблюдала боковым зрением, делала вид, что не замечаю, хотя сердце - ой, девочки! - танцевало такой карамболь, что мама не горюй.
- Вы разрешите? - ох, как вежливо и галантно он это произнес! И так красиво предложил опереться на его руку! Ну, конечно, да!!! Да, да, да!!!! Тем более, что несколько суббот прошли всухую.

Короче, провожал меня Валера домой после этих танцев. Кажется, мы целовались. Кажется, договорились встретиться в следующую субботу.
Теперь я приезжала домой каждые выходные. Папа злился и ругал меня: он еще до моего рождения ненавидел мальчиков, которые после танцев будут провожать меня домой. Мама шпионскими методами выпытывала, кто осмелился, и осталась довольна: Валера входил в число желаемых зятьев. А я летала и пела. И читала Валере Аполлинера и Василя Симоненко, и рассказывала ему о древнерусской словесности, и цитировала Высоцкого, и радовалась, что удалось отхватить “Колеса” Артура Хейли, и подчеркивала значение натурализма Золя в его романе “Жерминаль”…

Валера, затаив дыхание, не смея нарушить мой полет, смотрел на меня вопросительно-удивленно - и мне казалось: он заворожен мною, очарован и тает от восторга, а я открываю ему целый мир…

Так прошло еще три субботы. На четвертую у Валеры прорезался голос, а я поняла, что означал его взгляд. Валера светился вежливостью, ему вроде и неловко было произносить такой одухотворенной девушке, как я, слова прощания навеки.
Оказывается, он хотел, жаждал, вожделел других отношений, так натуралистично описанных Эмилем Золя в его романе “Жерминаль”. Хотя нет, лучше в “Декамероне” Боккаччо…

В соплях и слезах я вернулась домой. Папа торжествовал. Мама призадумалась, что делать с тем отрезом, который она уже прикупила для свадебного платья.

Красавчик Рома тоже стеснялся, сообщая сакральное “давай останемся друзьями”. Коля исчез по-английски. Сельский мачо Анатолий спросил по-простому: “Так ты что - еще девушка?!”, похлопал меня по плечу, ушел в туман и не вернулся.

Вася Драпуля готов был жениться. Прямо сейчас. И даже тот факт, что я девушка, не останавливал его. Но пока я размышляла о благозвучности его фамилии применительно к моему имени, он уехал в Донецкую область, а мне в письме долго и нудно рассказывал, что ему нужны “другие отношения”.

Будь я хоть немного воинственней, наверно, стала бы на тропу войны. Но я человек мирный. Мне лучше пореветь от души, пройти мильйон терзаний, чем план мести придумывать. А когда страсти отбушуют и отклокочут, я начинаю благодарить своих несостоявшихся женихов. И есть за что.
Валера и Рома спились, превратившись в конченых алкашей. А если бы маме удалось пошить платье из того отреза? Даже боюсь представить мое счастье. Ах, благодарю вас, мальчики, как я вас благодарю! Хоть друзьями мы так и не стали.

Анатолий женился на моей однокурснице. Ревнивый - сил нет. Она шагу не может ступить, ему не отчитавшись. Это с моей кочевой сущностью?! А однажды я увидела на Ольге типичные следы от побоев… Ох, спасибо тебе, Толик, что ушел тогда в туман!

Про Васю молчу. И где бы я сейчас была? Низко кланяюсь тебе, Вася. Твой поиск “других отношений” уберег меня от перспективы жить то ли в ЛНР, то ли в ДНР.

Поэтому благодарность круче мести. И если в жизни что-то сейчас не получается, значит она, жизнь, приберегает для нас более интересные варианты. Проверьте, это работает.



Комментариев нет: