понедельник, 5 февраля 2018 г.

Встреча с прошлым


У пешеходного перехода неуверенно топтался дедушка, не решаясь перейти улицу: поток машин с обеих сторон равнодушно его игнорировал. Он переминался с ноги на ногу, стараясь найти твёрдую почву на скользком бугристом тротуаре, точно собирался застрять тут до весны. Беспомощные дети и старики вызывают у меня чувство жалости, потому я решительно выхожу на дорогу и останавливаю движение. И только поравнявшись с ним - о боги! - узнаю в дедушке бывшего-бывшего, много лет назад бывшего, любимого.

Я его просто обняла и сказала:
-Ну, здравствуй! Давай я тебя переведу через дорогу!
-Ты так хорошо выглядишь! - так же просто ответил он.

Ах, сколько бурь и страстей бушевало когда-то вокруг него! Сколько женщин мечтали не то, чтобы выйти замуж, хотя бы ребёнка родить, генофонд улучшить! Природный ум, креативность, тотальная информированность, фонтанирование идеями, забота, щедрость во всех смыслах, благородство...

Он часто приходил к друзьям с пачкой дорогих сигарет и шоколадом для моей подружки, с хорошим кофе для всей компании. Он говорил - и мои уши превращались в два огромных локатора, способных принять любую информацию. Он рассказывал о торсионных полях и читал Данте, сыпал нескромными анекдотами и рассуждал о сингулярном состоянии Вселенной непосредственно перед большим взрывом. Его слова звучали музыкой флейты, что выманивает сонных змей из мешка...

Мне казалось, я ему совсем не нравлюсь, а нравится подружка, но она была счастлива замужем и приключений, даже с таким гигантом мозга, определенно не искала. На меня он не обращал никакого внимания, все больше повествовал то о Чюрленисе, с которым жил когда-то в одном городе, то о встречах с Макаревичем, то за пять минут щёлкал самые зубодробительные кроссворды.

Но однажды и по моей улице прошёл маленький гигант большого интеллекта. К тому времени у него уже была фирма, дела шли успешно, и можно было помечтать о корпоративной религии в стиле Йеспера Кунде. Он увлекательно рисовал компанию своей мечты, где сотрудники будут чувствовать себя одной семьей, забота друг о друге и общем деле станет базовой ценностью, это поможет всем добиться невиданных результатов, победить конкурентов и взойти на Эверест бизнеса. И тут без психолога никак. Надо же такому случиться, что именно сейчас, именно я добросовестно училась на факультете психологии в ожидании предложения, от которого невозможно отказаться. Посмотрев на меня взглядом работодателя, он тут же, на кухне, создал новую бизнес-единицу и приказал, чтобы я собиралась на тренинг: приезжают светила из Москвы и Харькова, и я за две недели должна обучиться всем премудростям психологического консалтинга.

На занятия с волшебным названием «тренинг» я летела быстрее ветра, ловила каждое слово Демидова и Качаряна, а когда они похвалили меня перед будущим руководителем, от избытка эмоций чуть не грохнулась в обморок. По неписанным правилам того времени тренинги обычно заканчивались неслабым банкетом с посещением сауны. Правда, в баню я не пошла и пьянку тоже пропустила. Мой новый начальник слегка расстроился, но виду не подал.

Великое дело – тренинги. Они народ сближают и мотивируют на такое, что вчера еще казалось невозможным. Теперь он приходил на мою кухню и только мне рассказывал про пыль далеких галактик и организационную структуру японских компаний. А когда мы гуляли то по Хортице, то по Роще Дубовой, читал стихи собственного сочинения.
Понятное дело, моим руководителем он так и не стал.
Он увез меня в Киев праздновать мой день рождения. Он подарил мне утреннюю старую Ригу, домашнюю Лиепаю и янтарные пляжи Прибалтики. Утром мы пили кофе в Таллине, а вечером гуляли возле Исаакиевского собора в Ленинграде. В Москве он купил мне Фрейда и сапоги на шпильке. При этом Фрейд стоил дороже сапог. Специально для меня он организовал несколько бизнес-тренингов с модными психологами. А позже платил руководителям небольших фирм, чтобы те приглашали меня: так он помогал мне погружаться в новую среду и учиться новым навыкам. Правда, что платил, я узнала несколько лет спустя.
Это был волшебный роман…
Однажды он пропал и появился через год. Он говорил, что за ним охотились мафики. Он говорил, что все так же любит меня… Но я уже была другая – я научилась жить без него…
… Мы перешли улицу, но дорога лучше не стала.
- Давай я провожу тебя домой!
- Давай! – согласился он.
- Ну рассказывай, что с тобой происходит.
- А что со мною происходит? Старость со мной происходит, вот что, - ответил он обреченно.
Сумка с продуктами постоянно сползала с плеча, и я забрала ее себе.
Мы поговорили о детях, их достижениях. О книгах, которые он читает, о его больной жене.
- Это хорошо, что у тебя есть о ком заботиться: ты сам остаешься в форме и не раскисаешь.
Когда пришли к подъезду, он меня благодарил, мы еще раз обнялись и разошлись.
По имени он меня так ни разу и не назвал. Скорее всего, понял, что знает, но так и не вспомнил, кто это…
«Ах, как годы летят! Наши годы, как птицы летят…» И понимаешь это не тогда, когда вырастают дети, и даже не тогда, когда появляются внуки. Но когда переводишь через дорогу бывшего любимого, который издалека показался беспомощным дедушкой…


1 комментарий:

Menzhinka комментирует...

Читайте о зоне комфорта и подписывайтесь на http://menzhinka.blogspot.ru