воскресенье, 3 сентября 2017 г.

О важности планирования и постановки цели. Зарисовка


Когда-нибудь ты станешь свободен: от работы, срочных дел, ненужных встреч, пустых разговоров, случайных попутчиков, создания и решения проблем, бессмысленных споров… Ты почувствуешь свободу - и не будешь знать, как распорядиться ею. Куда идти? Куда ехать? Что взять с собою? Чем заняться? На что потратить время своей жизни? Ох, не потому ли мы часто помогаем жить другим, что не умеем разобраться со своей жизнью?!

Сегодня утром передо мной открылись сто дорог - и я не знаю, по которой ехать. Меня ждут триста мест - и я в растерянности, что выбрать. У меня есть полдня - и я не понимаю, что делать с этим богатством. Как же легко быть занятым - и как трудно делать то, что нужно тебе!

Я иду к машине без малейшего представления, куда сейчас тронусь. Вот я уже еду - и совершенно не знаю места назначения. Мыслей нет, понимания нет, нет цели и плана, и только растерянность от обретенной свободы - куда девать ее, себя куда пристроить? Разве не поэтому многие из нас не могут выдержать ее натиска, захлебываются ею, задыхаются и, боясь уж совсем раствориться в ее глубокой прозрачности, возвращаются в привычное рабство - и от людей, и от привычек… Когда у нас есть трудности, нам уже не нужна свобода. Порой мы с радостью набрасываемся на проблему: она уводит нас от возможности думать о самом главном - собственной жизни. Более того, мы проблему воспринимаем как жизнь. Препятствия дают нам возможность чувствовать себя в потоке, мы боремся с ними, ищем решения, говорим о них, находим себя важными, нужными, устаем от них, мечтаем избавиться, чтобы наконец-то насладиться свободой…

…Сейчас я доверяю дороге, я знаю: она меня не обманет - дорога мудрее меня и приведет, куда надо. В конце концов, мое смятение улетучивается, а я наполняюсь восторгом и счастьем: мне нравится быть в пути и все равно, куда ехать - я люблю ездить, наблюдать, как быстро меняются картинки за окном, как петляет моя дорога, как ведет она меня к цели - а цель уже начинает проявляться, и вот она стала зримой, обретая четкие контуры финала моего путешествия.


За то, что я не вернулась в привычную среду обитания, дорога наградила меня тишиной предосеннего леса, восхождением на местную горку, зеркальной чистотой серебряного озера, легкой прытью молодого оленя, улыбками встреченных людей, беседой с полицейским, игрой его взбалмошной собаки Руби, пикником с любителями английской словесности.

Рич (так звали полицейского) не был ни навязчивым, ни равнодушным. Он естественно и непринужденно поздоровался со мной, извинился за Руби, что пыталась мотивировать меня поиграть с ней, сказал несколько слов о своей good girl, я поддержала разговор о собаках, вспомнив своих Райта и Хантера. Рич спросил, каким ветром занесло меня в Америку, внимательно, не перебивая, выслушал my romantic and sad story, отметил, что, как бы там ни было, у меня остались прекрасные воспоминания о том времени. Еще он посочувствовал моей стране, вспомнил Обаму, который никак не помогал нам, выразил надежду на Трампа. Рич отверг мои извинения за английский и подчеркнул, что my English is perfect. Я зарделась, точно девушка на выданье, а в душе заиграл чардаш Монти в исполнении Девида Гарретта.

Когда мы вышли на развилку двух дорог, мы вежливо раскланялись, допустили еще случайную встречу и отправились в разные стороны - он на север, я на юг.

На площадке для пикников раздавался топор дровосека, смех, галдеж и всеобщее ликование: разношерстный народ кушал гамбургеры, рассказывал смешные истории, шутил над самим собою. Проходя мимо и встретившись случайно взглядом с кем-то, я поздоровалась - и тут же была принята в массовое веселье. Оказалось, разговорная группа из English at large - организации, что бесплатно обучает иностранцев английскому языку практически во всех библиотеках Массачусетса. Они тут же вручили мне отбивную в булке, дали стакан с газировкой, представились, как на тренинге, вовлекая и меня в этот незамысловатый случайный пир горой во славу языка, что объединил Аджита из Индии, Радку и Людмила из Болгарии, Суин из Китая, Кирстен из Германии и еще несколько человек из разных уголков Земли.

Конечно, лучше бы я накануне вечером задумалась, куда хочу потратить свои полдня, наметила маршрут, просчитала время, а затем встала с утра пораньше и выполнила план.

Но даже если не знаешь, куда идти, надо идти. Вернуться или остаться там, где есть, мы всегда сможем. Перед нами, правда, сто дорог. И всегда можно свернуть на ту, что кажется твоею.


Комментариев нет: