пятница, 6 января 2017 г.

Уроки Гюстава Климта

Встретившись с Катей в Нью-Йорке, мы заглянули в Новую галерею - NEUE GALERIE - на Пятой авеню. И только для того, чтобы посмотреть на «Портрет Адели Блох-Бауэр» Гюстава Климта. В 2006 г. эта картина была приобретена за рекордную для произведения живописи сумму в 135 млн. долларов американским предпринимателем Рональдом Лаудером именно для этой галереи. Строгий охранник в черном костюме не разрешал нам фотографировать столь дорогую золотую девушку, поэтому я взяла ее портрет из интернета.

Я очень люблю Климта. Я не понимаю, как это все он делал, откуда взялась фантазия с золотыми ромбиками, квадратиками и прочими геометрическими фигурами, но они меня заворожили навеки. У меня есть гобеленовые «Поцелуй», «Адель» и «Древо жизни». «Поцелуй» вышитый. «Поцелуй» на бумаге. «Древо жизни» в двух вариантах. «Поцелуй» и «Адель» на сумке. «Поцелуй» на миниатюрной шарманке, что подарили дети. Короче, вы поняли: если речь идет о Гюставе Климате, то держите меня семеро.

Откуда берутся эти взрывные идеи? Что должно происходить в мозгах, чтобы такое придумать? Как они работают?
Он учился рисовать у отца, гравера по золоту. У родителей не было постоянной работы, и семья, где росло семеро детей, все время жила в бедности. К 30 годам умирают его отец и брат. Оставшись за старшего, Климт принимает на себя ответственность за брата и четырех сестричек. В этот период он начинает развивать свой глубоко индивидуальный стиль, который принес ему и славу, и деньги, и возможность с головой уходить в творчество. Он жил просто, работал в своем доме, время посвящал живописи, семье, друзьям-художникам и движению Венского Сецессиона, основателем и президентом которого он являлся.

Давно завороженная его картинами, легендами вокруг них, хочу понять, как же удалось ему стать тем, кем он стал, и навсегда поселиться в сердцах и душах миллионов поклонников.

Ответы нашла в его творчестве. На самом деле, ничего нового - обычный путь талантливого человека, который стал выдающимся.
Вот они, уроки Гюстава Климта.

1. Стремиться быть не просто личностью, а необыкновенной личностью. Искать себя до тех пор, пока не найдем то особенное, что отличает нас от миллиардов людей. В каждом из нас горит огонь, не похожий на другие. Просто большинство устает его искать.
Это счастье - найти себя, увидеть свою неповторимость. Но талант превратится в заурядность, пламя угаснет, если не поддерживать горение. Каждый божий день, 365 дней в году.
"Если погода хорошая, я иду в соседний лес, - говорил Климт о своем подходе к творчеству, - там я пишу небольшой буковый лес с несколькими смешанными хвойными деревьями. Это занимает до восьми часов… Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи…».
Только работа превращает наш талант в бриллиант, а нас - в выдающихся личностей.

2. Все, что мы делаем, - так или иначе подчинено развитию наших самых лучших качеств, наших способностей, что выделяют нас среди остальных людей.
"Иногда я пропускаю утреннюю сессию живописи и взамен изучаю мои японские книги под открытым небом».
У каждого из нас есть свои «японские книги», которые вдохновляют нас быть лучше, помогают нашему таланту оставаться живым, самобытным, беспрестанно развиваясь.

3."Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного. Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины».

В отношении к другим людям тоже закладывается наш успех. Сейчас мне вспомнилось, как папа угостил меня бутылкой молодого домашнего вина. Я ее долго берегла, ждала особого случая, не открывала. В конце концов, когда настал тот момент, вино оказалось уксусом. Так и с нашими талантами. Делитесь ими! Ведь мы все делаем для людей - пусть они увидят, на что вы способны!

Не ждите особого случая или когда вы отшлифуете все грани своей многосторонней личности. Просто можно не успеть. Делайте и развивайтесь. Идите вперед в процессе работы. Да, мы будем спотыкаться, падать, не исключено, что над нами будут смеяться, игнорировать нас, говорить, что мы ни на что не годны. Все это пыль. Важно только наше ощущение огня, пылающего в сердце. Вы можете назвать имена тех, кто смеялся над Ван-Гогом и бросал в него камни? Чехову по русской словесности ставили тройки - кто его учителя? Бродский вообще был двоечником - и что, комитет по Нобелевским премиям это смутило? Ричард Брэнсон в школе не мог связать двух слов по причине дислексии, и будущего финансового гения считали дебилом - разве можно верить в эту чушь, зная, как безудержно он фонтанирует новые идеи?!

4. «Истинного расслабления, которое сделало бы мне мир добра, не существует для меня». Выдающихся результатов можно достичь, только оставаясь в потоке. Мастерство и самобытность достигаются упражнениями.

5. У Климта есть еще одна интересная работа. Картина «Голая правда». В руках у обнаженной женщины - зеркало истины, над которым написана цитата из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло». Давайте задумаемся. Возможно, именно поэтому мы еще не раскрылись и не нашли себя, и не разожгли огонь, что согреет нас и озарит путь не только нам, но и тем, кто готов следовать за нами, кто искренне порадуется нашему успеху и захочет стать выдающимся.

Комментариев нет: